SEIKO

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Россия — важнейший рынок </span></span></p>

О том, чем Seiko планирует привлечь часовые магазины, торгующие часами класса люкс, рассказывает Хари Кобари, управляющий директор подразделения Seiko в Германии.

О том, чем Seiko планирует привлечь часовые магазины, торгующие часами класса люкс, рассказывает Хари Кобари, управляющий директор подразделения Seiko в Германии.
- Даже неспециалисту видно, что стратегия Seiko в последние годы изменилась. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?

- Три года назад была принята концепция "Инновации и утонченность", и с тех пор все подразделения в разных странах следуют этому корпоративному видению брэнда. Наша стратегия состоит в том, что каждый продукт и любая акция должны быть одновременно и инновационными по сути, и изысканными по содержанию. Мы хотим сделать наш брэнд максимально привлекательным для потребителя. Для этого был разработан целый комплекс мероприятий в таких областях, как разработка продукции, улучшение качества дистрибуции и послепродажного сервиса, а также реклама и PR.
Создавая новые модели, мы ориентируемся прежде всего на желания и потребности наших покупателей. Именно под влиянием их пожеланий мы запустили новый высокотехнологичный Kinetic Chonograph и Kinetic Perpetual Calendar с весьма утонченным дизайном. Эта ориентация на вкусы клиентов позволила нам значительно поднять объем продаж элитных коллекций.
Что касается системы дистрибуции, то здесь мы решили сделать акцент не на количество точек продаж, а на их качество. Две трети наших розничных продавцов Seiko в Европе получили статус "элитных дилеров". Благодаря тесному сотрудничеству с нашими генеральными дистрибьюторами, они имеют лучшую продукцию, самый высокий уровень обслуживания и лучшую рекламную поддержку.

- Рекламная компания Seiko стартовала уже три года назад. Это достаточно большой срок. Как правило, производители стараются менять рекламный имидж каждые два года. Не собираетесь ли вы менять идею вашего промоушена?


- Нет, пока не собираемся. Дело в том, что нам удалось нащупать те рекламные концепции, которые эмоционально близки и привлекательны для большинства наших покупателей. Именно поэтому рекламная кампания "Это твои часы" и все PR-акции, связанные с ней, столь успешны. От года к году имидж Seiko становится все более ясным и прозрачным, об этом свидетельствуют и голоса наших покупателей и продавцов, и данные различных исследований и опросов. Сообщение, которое мы несем сегодня, очень точно и адекватно отражает внутренние потребности большей части потенциальных потребителей, поэтому его нет необходимости менять. Конечно, со временем мы будем что-то модифицировать, но общая концепция рекламы пока останется неизменной.

- Насколько успешно идут дела с вашей флагманской моделью Spring Drive?

- Запустив год назад модель Spring Drive, мы тем самым заявили о своем вступлении на международный рынок часов класса люкс. В Японии на этом рынке у нас уже сформировалась группа почитателей, и теперь мы планируем укрепить свои позиции в этом сегменте и в других странах.
Мы испытываем огромную гордость, оттого что самый популярный в мире сайт любителей часового искусства Timezone.com присудил титул "Часы 2005 года" модели Seiko Spring Drive. Жюри, состоявшее из 17 модераторов сайта, выбрало именно Seiko, хотя среди претендентов были такие гранды, как Vacheron Constantin, Patek Philippe, Harry Winston, Breguet, A.Lange & Sohne.
Spring Drive - это часы-гибрид. В их основе лежит высокоточный механизм с суперсовременной электронной оснасткой, в которой способны разобраться считанные специалисты. Подобные часы не под силу воссоздать ни одной мануфактуре мира.
Словом, если говорить об основополагающей ценности нашего брэнда, о его ядре хотелось бы сказать следующее. В силу того, что в течение многих десятилетий мы производили механические часы класса De Lux, очень популярные в Японии, и в то же время с момента кварцевой революции выпустили огромное количество электронных продуктов, явившихся важными вехами в мировой часовой истории, можно утверждать, что Seiko - единственная в мире мануфактура, которая добилась выдающихся стандартов в производстве и механических, и электронных часов. Таким образом, уникальность Seiko состоит в том, что она является единственной "мехатронной" мануфактурой в мире. В этом смысле концепция Spring Drive и является воплощением этой самой мехатронной природы Seiko, символом всей марки.

- Если в Spring Drive могут разобраться лишь считанные специалисты, значит, вы сможете выпускать их только в небольших количествах. Справедливо ли говорить, что им принадлежит будущее? И второе: когда читаешь техническое описание этих часов, они вовсе не производят впечатление суперсложного устройства, требующего в сборке и регулировке невиданной квалификации…

- Что ж, я не инженер, но могу сказать определенно: это суперсложные часы, и для того чтобы их собрать и отрегулировать, мало быть просто специалистом, нужно быть профессионалом экстра-класса. Что касается того, что этим часам принадлежит будущее… Дело в том, что это не просто новая суперсовременная модель. С этими часами у нас связаны весьма амбициозные проекты. С помощью этой флагманской марки со временем мы хотим перепозиционировать Seiko в мировой иерархии часовой индустрии.

- Как себя чувствует марка Seiko в России?

- В течение последних трех лет мы проводим в России ту же стратегию, что и повсеместно, и также наблюдаем здесь рост продаж и популярности марки. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Более того, в ближайшие три года мы планируем превратить Россию в один из главных плацдармов своей популярности. После долгих дискуссий высший менеджмент нашей компании пришел к соглашению о необходимости сконцентрировать большую часть ресурсов именно на России.
Россия для нас - стратегически наиболее важный рынок в мире. За последние три года объем поставок Seiko в Россию возрос. Были определенные проблемы с "серым" рынком, который одно время поднял голову, однако после целого ряда акций ситуацию с нелегальной и полулегальной продажей удалось нормализовать.
Сейчас мы нашли надежного торгового партнера в лице компании "Авантэйдж". Нам удалось сформировать жестко структурированные подразделения по маркетингу и продажам. В целом мы хотим удвоить масштабы наших элитных дилерских сетей уже в самом ближайшем будущем.

- Возможно, вы слышали о проблемах, которые испытывают российские компании с поставками и с таможенной очисткой грузов. Как вы относитесь к происходящему и какова реакция Seiko на эти изменения?

- Мы сотрудничаем с русскими компаниями исключительно через официальные, легальные каналы. Соответственно, не взирая на некоторые внутрирыночные проблемы, мы видим неплохие возможности повысить качество нашей дистрибуции.

- Spring Drive, Kinetic Chronograph и другие роскошные модели могут продаваться только в дорогих магазинах, рядом с такими марками, как Omega. За счет чего вы собираетесь проникнуть в России в эту категорию магазинов? Что в целом делает Seiko, чтобы быть интересным людям, продающим часы класса Omega.

- Хотелось бы еще раз подчеркнуть: в Японии уже на протяжении нескольких десятилетий наша продукция воплощает собой главные ценности часового искусства: наследие, традиции и культуру, и на сегодняшний день наша главная цель - суметь донести то же послание всему миру. Конечно, это займет время, но положен хороший старт. В таких европейских странах, как Великобритания, Франция и Германия, мы уже присутствуем во многих магазинах уровня Rolex, Omega, Glasshutte. Секрет прост: мы предлагаем им великолепный товар и хорошую рекламную поддержку. Именно это мы предлагаем магазинам в России. Руководство Seiko признало вашу страну стратегически наиболее важным рынком в мире. Инвестиции в Россию, в т.ч. в рекламу, будут значительно увеличены.
А это даст магазинам хороший поток покупателей и позволит иметь высокий доход.

- Что именно планируется сделать в России?

- Прежде всего мы собираемся использовать прессу: life-style журналы, бизнес-издания и пользующиеся популярностью региональные журналы. Также очень важна наружная реклама. Кроме того, увеличен бюджет на установку рекламных щитов и перетяжек. Их задача - привлечь покупателей в ближайшие к рекламным носителям магазины. В наиболее важных магазинах будут установлены специальные уголки Seiko или специальные фирменные витрины Seiko.
Что касается PR, уже открыт выставочный зал Seiko в одном из крупнейших торговых комплексов Москвы. Также мы прекрасно понимаем и важность общения с журналистами, необходимость проведения различных media-акций, участие в видных спортивных событиях.

- Кстати, а насколько важное место в вашей стратегии занимает спортивное спонсорство?

- Подобные мероприятия действительно имеют для нас огромную значимость, ведь именно благодаря им Seiko и обрела когда-то популярность. Тесные узы между Seiko и миром спорта родились на Токийских Олимпийских играх 1964 года. Уверенно могу сказать: если бы не Seiko и наши изобретения в области высокоточных технологий, то некоторые виды спорта, требующие высокой точности измерений, вообще не могли бы существовать. Поэтому нет нужды объяснять, насколько важно и почетно для нас хронометрирование спортивных мероприятий. Так, у нас подписан контракт с Международной легкоатлетической федерацией, и до 31 декабря 2009 года мы являемся хронометристом всех проводимых ею соревнований. В том числе мы были хронометристами чемпионата мира по легкой атлетике в закрытых помещениях, который проходил в Москве 10-12 марта этого года.
Кроме того, с 2005 года мы спонсируем команду Honda на гонках "Формула-1", продвигая нашу коллекцию SPORTURA. Новые модели из этой коллекции появились в сотрудничестве с инженерами Honda. Кстати, приглашаем всех читателей вашего журнала на стенд Seiko в Базеле, который будет подробно освещать эту тему.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №-2006

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 2-2006