ROAMER

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">В зоне Roamинга</span></span></p>

Сочетание дизайна в стиле «современная классика», хорошего качества и доступной цены позволили Roamer удвоить долю российского рынка.

Сочетание дизайна в стиле «современная классика», хорошего качества и доступной цены позволили Roamer удвоить долю российского рынка.


Марка Roamer относится к числу тех часовых брендов, которым еще только предстоит попасть в категорию звонких имен в России. А вот на мировом часовом рынке она оставила более чем приличный след.
Больше ста двадцати лет назад, в 1888 году швейцарский часовщик Фриц Майер в небольшой деревне, находящейся между Билем и Берном, основал небольшую мастерскую. Несколько его наемных рабочих начали с изготовления цилиндровых спусков, доживавших тогда свой век. Однако предприятие стремительно развивалось, и уже к концу первого десятилетия XX века производило около полумиллиона вполне современных часов в год.

 

 


Рост компании требовал инвестиций, и у Майера появился компаньон – Штудели. Соответственно, фирма приобрела имя Meyae & Stdeli. Их дебютная совместная коллекция получила название Roamer (в переводе с английского – «скиталец»), которое и дожило благополучно до наших дней. Объемы продолжали расти: в 1924-м компания преодолела планку один миллион часов в год и освоила выпуск корпусов, обеспечив себе независимость от поставщиков и возможность управлять качеством продукции.

 

 


Путь скитальца
Следующим важным этапом для компании стали 1950-ые, когда она поменяла название на Roamer Watch Company (по имени своего наиболее популярного бренда) и запатентовала водонепроницаемый корпус, ставший основой линии Anfibio. Новая разработка позволила производителю быстро завоевать весьма лестную репутацию изготовителя механических водонепроницаемых часов высокого качества.
Так как компания специализировалась на массовых часах, ей пришлось быстрее других реагировать на вызовы рынка, связанные с появлением кварцевых часов. Одной из первых, в 1972-м году Roamer представила свои первые кварцевые модели. В 1994 году компания пошла еще дальше и приобрела фабрику ISA, выпускающую сегодня до 40% всех швейцарских кварцевых механизмов. Это позволило руководителю Roamer Стиву Кошеру предъявил миру новый взгляд на часы, получивший название "Настоящая ценность". Концепция подразумевала сочетание традиционных ценность марки: современный дизайн, высокое качество, технологичность и богатый ассортимент вкупе с гибкой ценовой политикой. Благодаря этому компания стала одним из ведущих производителей массовых кварцевых часов – наверняка их помнят и многие российские предприниматели.
Очередное изменение стратегии произошло в 2003-м. Подстраиваясь под более высокие требования потребителей, Roamer выпустил линию Competence, продемонстрировавшую способность компании производить качественные модели. Некоторые из тех новинок стали победителями конкурсов дизайна в разных странах.

 

 


Главный навык
Таким образом, во все времена главным навыком Roamer было умение крайне оперативно подстраиваться под меняющийся спрос. Это качество позволило компании благополучно перенести и кризис последних лет. Сегодня Roamer занимает крепкие позиции в средней ценовой категории – 10–40 тысяч рублей, – при этом по объему производства марка входит в число лидеров швейцарского часпрома: ежегодно выпускается около полумиллионов часов.
На изменение покупательских предпочтений Roamer ответил оперативной корректировкой модельного ряда. Новый директор по продажам и развитию Леонард Швайгер отказался от части старых и наиболее дорогих линий, переориентировав марку в средний сегмент.

 

 


Хотя выпуск нескольких моделей Competence был приостановлен, эта коллекция по-прежнему остается для марки знаковой. Характерное узнаваемое «солнышко» разметки можно встретить на многих других моделях: например, Saturn. Наиболее же актуальными сегодня являются линии Superior, Previev, Supernova, Slim-line, Galaxy, Pure. В целом стиль Roamer характеризуется словосочетанием «современная классика»: все модели марки рассчитаны на то, чтобы стать первыми и основными швейцарскими часами, «входным билетом» в мир традиций швейцарского мастерства. Этому способствует классический, но всегда имеющих изюминку, дизайн, и приемлемая цена. Часы Roamer предназначены не для звезд, а для самых обычных людей, ценящих качество. Оно обеспечивается использованием только сапфировых стекол, механизмов ISA, Ronda и ETA, водонепроницаемостью от 50 до 100 метров.
Стратегия Roamer очень хорошо показала себя на российском рынке. Благодаря удачному сочетанию цены, дизайна и качества, начиная с 2009 года продажи марки растут более чем на 30% в год. По данным официального дистрибьютора – компании «Авента» – за время кризиса Roamer удвоил свою долю на российском рынке. Во многих магазинах среднемесячные продажи превысили 25 штук при коллекции 50-80 часов. Очень хорошо себя показали и модели, поступившие в продажу в январе-феврале. Ну а выйти на новый уровень марке поможет рекламная кампания, запланированная «Авентой» на 2011 год.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Roamer 2-2011