Patek Philippe – история легенды

<font color="#808080" face="Verdana">Компания, которая никогда не экономит на Времени</font> Patek Philippe Sky Moon TourbillonНе секрет, что наш мир далек от совершенства. Большинство людей слабы и готовы мириться с данностью. Но есть и такие, кто стремится к невозможному, посвящая жизнь созданию совершенных творений, которые смело можно назвать чудесами.

Не секрет, что наш мир далек от совершенства. Большинство людей слабы и готовы мириться с данностью. Но есть и такие, кто стремиться к невозможному, посвящая жизнь созданию совершенных творений, которые смело можно назвать чудесами.  Два года назад, солнечным днем в весенней Женеве на свет появилось «чудо- дитя ». Точнее – детище мастеров швейцарской компании Patek Philippe – часы Sky Moon Tourbillon. В их небольшом корпусе скрыты двенадцать сложнейших механизмов, среди которых – требующие изощренного мастерства вечный календарь, минутный репетир и турбийон.


Каждая функция уникальна сама по себе. Репетир «говорит » чистым голосом, напоминающим по тембру бой церковного колокола. Турбийон, стальной механизм которого состоит из 69 деталей при весе всего в 0,3 грамма, борется с силой земной гравитации. Ретроградная стрелка вечного календаря начало нового месяца неизбежно встречает в положении «01», независимо от того, длинным или коротким был предыдущий.

Patek Philippe Sky Moon Tourbillon


Но и это еще не все: самое захватывающее действо происходит под сапфировым стеклом задней крышки. Здесь взгляду открывается карта звездного неба (северного или южного полушария), которая вращается подобно настоящему небосводу! Этот «спектакль » не только позволяет наслаждаться звездным хороводом, но и приносит практическую пользу астрологам и тем, кто остро ощущает влияние «ночного солнца » на свое самочувствие.


Космическую картину дополняют орбита Луны и индикатор ее фаз, а эллиптический контур показывает часть неба, которую можно видеть,
находясь именно в этой точке земного шара. И все это, представьте себе, умещается в часах диаметром 42,8 мм. Значит, чудеса все-таки возможны!


Шестнадцатый век... В Женеве только начинает зарождаться часовое искусство. Мастера одержимы идеей создания часов совершенной точности и красоты, часов, способных бросить вызов таинственному и неуловимому Его Величеству Времени. Именно тогда в Женеву прибывает офицер польской кавалерии Антуан Норберт Патек де Правджич, который вместе с тысячами патриотов был вынужден покинуть родину, покорившуюся российскому царю. В Женеве он некоторое время пробует себя в живописи, но мало- помалу его внимание начинает занимать то, чему впоследствии он посвятит всю свою жизнь – часовое дело.


В 1839 году Патек объединяется с другим польским эмигрантом- часовщиком, Франсуа Чапеком, и регистрирует часовую фирму. Партнеры мечтают всего лишь о том, чтобы удержаться на плаву среди изрядного количества швейцарских марок, многие из которых были авторитетами в часовом деле того времени. Поскольку встречают- то все-таки по одежке, компаньоны делают ставку на внешний облик часов. Они покупают у лучших производителей механизмы и помещают их в корпуса, изготовленные своими руками и тщательнейшим образом обработанные и украшенные.


В 1845 году Чапек отходит от дел, и Антуан начинает искать нового компаньона. Будущее фирмы предопределила встреча с Адриеном Филиппом – талантливым французским часовщиком, совершившим переворот в часовом деле изобретением механизма, заводимого без помощи ключа. Новые компаньоны заключают союз, который останется в истории, и клянутся посвятить свои жизни «созданию только лучших и дорогих часов ». Шесть лет спустя часы, представленные фирмой Patek Philippe на Всемирной выставке в Лондоне, удостаиваются титула «самых совершенных ».

Patek Philippe Calatrava


Под корпусом всех механических часов Patek Philippe стоит знак Geneva Seal – высшее свидетельство соответствия часового механизма 12 строжайшим критериям женевского часового производства. Часы Patek Philippe быстро утверждаются в качестве символа респектабельности, а ограниченное (в силу большой трудоемкости) производство возводит их в ранг элитарных.


Первые именитые клиенты компании – королева Виктория и принц Альберт; впоследствии обладателями часов Patek Philippe станут А. Эйнштейн, П. Чайковский, Р. Вагнер, М. Кюри, Р. Киплинг, Л. Толстой, Ш. Бронте, около тридцати царствующих монархов, четыре папы римских и многие другие, чьи имена принадлежат истории... 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2002

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний Patek Philippe 1-2002