Maurice Lacroix: Возвращение к себе

10 лет назад Maurice Lacroix был одним из наиболее успешных в России часовых брендов. Затем интересы марки сместились в сторону экстраординарной механики, что повлекло потерю части традиционных клиентов, следом возникли слухи о скорой продаже компании. Сегодня все неопределенности сняты. О новой стратегии и ключевых моделях бренда мы поговорили с СЕО марки Стефаном Вазером (Stephane Waser)

10 лет назад Maurice Lacroix был одним из наиболее успешных в России часовых брендов. Затем интересы марки сместились в сторону экстраординарной механики, что повлекло потерю части традиционных клиентов, следом возникли слухи о скорой продаже компании. Сегодня все неопределенности сняты. О новой стратегии и ключевых моделях бренда мы поговорили с СЕО марки Стефаном Вазером (Stephane Waser)

За 16 лет, которые я знаю Maurice Lacroix, ваш бренд прошел через много этапов развития. Что представляет собой Maurice Lacroix сегодня?

Наш бренд стартовал в 80-х и заслужил репутацию благодаря качеству своих товаров. Стремительное развитие началось в 1990-м, когда появилась модель Calypso. А самой известной коллекцией стала Masterpiece. Сегодня мы стремимся к тому, чтобы повторить стратегию и успех, позволивший марке покорить множество рынков в период с 1999-го по 2006 год.

Сейчас мы имеем сильные коллекции Eliros и Fiaba. В этом году появятся Aikon, которые по нашим прогнозам должны повторить успех Calypso. Есть механические Pontos и LesClassiques, а также Masterpiece, которые мы используем, чтобы продемонстрировать покупателям наш высочайший профессионализм в часовом деле. При этом мы стараемся держаться в рамках ценового диапазона от одной до пяти тысяч швейцарских франков, который когда-то принес нам максимальную известность.

На гребне успеха, в начале 2000-х, вы выпускали в основном классические часы, затем ушли в дизайн и Hi-Tech. Какова сегодняшняя стратегия?

Да, тогда были в основном классические механические часы, но было так же много и кварцевых. Коллекция представляла собой микс из механических и кварцевых моделей. Затем крен был сделан в сторону часов для мужчин. Сегодня мы возвращаемся к миксу, создаем женские модели, доля механики составляет около 50%.

Вы владеете собственным производством механизмов. Как обстоят дела в этом направлении?

Мы действительно выпускаем 40 различных собственных модификаций механизмов. Самый популярный среди них – Masterpiece Squelette, хорошо известны также Square Wheel, Gravity, Mysterious Seconds из этой же коллекции. Цель этого производства состоит в том, чтобы подчеркнуть наше мастерство, способность создавать уникальные, вещи, часы высокого уровня. Но сегодняшняя стратегия бренда направлена прежде всего на увеличение объемов продаж. Поэтому помимо собственных калибров мы используем механизмы ETA, частично Selita, есть также DuboisDepraz, для кварцевых -Ronda. Будь то кварцевые модели или мануфактурные калибры - часы всегда проходят одни и те же этапы производства, тот же контроль, над ними работают одни и те же люди. Поэтому базовые продукты Maurice Lacroix имеют точно такое же высокое качество.

Многие бренды начали создавать свои собственные базовые механизмы для массовых часов. Нет ли таких планов у вас?

Нет. Таким путем невозможно обеспечить целевую цену. Чтобы получить низкую себестоимость, необходимо производить огромное количество механизмов, 200 тысяч в год. Но нам столько не нужно.

На рынке было много разговоров о том, что владельцы Maurice Lacroix - DKSH Group - хотели продавать ваш бренд. На какой стадии находится этот процесс?

Они остановили продажу. DKSH Group  - многопрофильный холдинг, они занимаются не только часами, но и обувью, косметикой. Мы описали им свою дальнейшую стратегию и сам продукт, и они поверили в наш долгосрочный план, в модели, людей и сам бренд.

Maurice Lacroix – единственная часовая компания в портфолио DKSH?

Нет. Они владели марками Davidoff, Glycine, у них есть производственные предприятия. В дистрибьюторской сфере, которая является ключевой частью бизнеса, они работают примерно с двадцатью брендами, среди которых топовые Rolex и Bovet, массовые Timex и Ferragamo. Холдинг DKSH представлен на разных рынках, его портфель очень разнообразен.

В начале 2000-х самым значимым и результативным рынком для Maurice Lacroix была Германия. Все остается так же? Что вы скажете о других странах?

В то время мы еще не занимали сильных позиций в Азии. Сейчас немецкий рынок по-прежнему остается важнейшим для нас, но мы имеем сбалансированное портфолио. Примерно по 1/3 нашей выручки приходится на Европу, Азию и США с Ближним Востоком. Это дает компании устойчивость.

Какие из ваших часов наиболее популярны в Азии?
Pontos Day/Date и тонкие Les Classiques.

А что можно сказать про Masterpiece?

Конечно, они востребованы! Но я говорю об объемах продаж. Все же мы бренд, который работает с объемами. Например, рынок Японии ориентирован на интересные, сложные часы, и там Masterpiece очень сильны. Если же взглянуть на Китай и Гонконг, то здесь важнее более простые Pontos и Les Classiques.

За последние 4 года в коллекции Masterpiece появилось несколько необычных моделей: Square Wheel, Mysterious Seconds, Gravity. Что будет дальше?

В этом году мы показали Mysterious Seconds Revelation. Мы также работали над автоматическим хронографом - скелетоном Masterpiece, это наша собственная разработка, сделали новый Squellette с ручным подзаводом. Это мануфактурные часы за 5600 швейцарских франков - очень агрессивная цена!

Maurice Lacroix стали первыми производить скелетоны в современном техностиле, как Squelette, за вами последовали другие компании. Однако сейчас вы переключились на рекламу более простых часов. Почему?

Да, многое из того, что создаем мы, оказывается немного прогрессивнее традиционных направлений. При этом остается необходимость в коммерческом продукте, как, например, Eliros. Здесь как в автомобильном бизнесе: все мечтают об AudiR8, но покупают Passat или Audi А3. Так же и у нас. Всем интересны MysteriousSeconds, но это штучное изделие. Мы производим ее ограниченным тиражом, 150 - 200 экземпляров в год чтобы показать, на что мы способны. При этом основная масса покупателей приобретает модели вроде Calypso, стоимость которых менее 900 франков. Поэтому в этом году мы запускаем Aikon, которые по всем прогнозам должны повторить успех той модели.

По отзывам вашего нового дистрибьютора – компании Protime – в этом году вы существенно изменили коллекцию...

Мы не меняли ее, а несколько переработали под сегодняшние требования рынка. В 2009-м у нас были кварцевые Eliros, кварцевые и механические LesClassiques, а также Pontos и Masterpiece. За последние 2 года мы обновили дизайн и серьезно улучшили качество моделей. Например, в Pontos, который был бестселлером 10 лет назад, увеличили размер корпуса, установили завинчивающуюся головку, что позволило повысить водонепроницаемость,немного поработали над ушками, браслетом и отделкой. При этом постарались сохранить цену на приемлемом уровне: хронограф стоит 2690 франков, PowerReserve - 2290, самый популярный DayDate - 1690.

Успех продаж в этом году в России и Германии обеспечил Eliros. В этой линии есть трехстрелочные часы, фаза Луны, хронограф, появились новые браслеты и ремешки с облегченной системой замены. Есть женская коллекция Eliros -это очень коммерческая линия. Здесь мы улучшили не только циферблаты, но и  добавили 9-рядные браслеты, и необычные ремешки: некоторые сделаны из кожи, которая выглядит как шелк. Стоимость от 650 до 1400 франков в версии с бриллиантами на безеле. Такие часы дают объем продажам и уверенность розничным магазинам. Когда с одной точки продается до 20 - 30 часов в месяц, они начинают понимать, что Maurice Lacroix - это важная для их бизнеса марка.

Что же касается серьезных изменений, то в Protime скорее всего имеют ввиду появление Aikon. Мы возлагаем на эту коллекцию большие надежды. Фактически, это тщательно продуманная и очень современная коллекция, несущая в себе ДНК суперуспешной Calypso. У них низкая цена, хорошее качество, эталонный дизайн.

Сегодня многие компании пробуют использовать новые материалы –кремний, карбон, различные сплавы и т.д. Есть ли подобные планы у вас?

Не только планы, но и решения. У нас есть свой запатентованный сплав PowerLite. Его преимущество состоит в возможностях окрашивания. Натуральный цвет сплава серебристо-серый, но ему можно придать любой цвет. Мы окрашивали его в темно-серый, синий, зеленый. Сплав включает 5 элементов - титан, алюминий, цирконий, магний и керамика, он в два раза прочнее стали - и при этом в два раза ее легче.

Вы выпускаете преимущественно классические часы, но подписали контракт с футбольным клубом «Барселона». Зачем и каковы результаты?

«Барселона» - это одна из немногих спонсорских платформ, которая реально хорошо помогает нам с продажами. Что касается спортивных моделей, в специальной коллекции для «Барселоны» представлен хронограф Eliros, который выглядит вполне спортивно. Есть Pontos S, тоже оформленный в цветах футбольной «команды мечты». И, конечно, Squelette  с золоченой эмблемой клуба на сапфировом стекле. Это формирует три уровня - для фанатов, для игроков и для президента клуба.  При этом стоимость «фанатских» Eliros равна всего лишь цене 3-х билетов на игру.

С «Барселоной» мы провели уже три кампании. Сначала мы рассказали о нашем сотрудничестве Во второй мы разрабатывали уникальные часы для каждого из игроков команды -  мы предложили фанатам и их сообществам создать свой собственный вариант модели Pontos S. Мы получили 9 тысяч вариантов дизайна! Результаты кампании были очень хорошими. Благодаря «Барселоне» у нас теперь 4 миллиона поклонников по всему миру: в Азии, Европе, США, Латинской Америке и даже в Африке. Это сотрудничество мы будем продолжать и в 2016 году - и надеемся, что вместе с обновленной коллекцией оно позволит еще сильнее укрепить позиции бренда.
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Maurice Lacroix Стефан Вазер