Luminox

Остаться в живых LuminoxЭта марка хорошо знакома приверженцам экстремальных видов спорта и просто активного стиля жизни. А выстроить репутацию – работа не менее сложная, чем создавать экстраординарные модели часов
Эта марка хорошо знакома приверженцам экстремальных видов спорта и просто активного стиля жизни. А выстроить репутацию – работа не менее сложная, чем создавать экстраординарные модели часов.

Бескомпромиссные часы
Когда заходит речь о Luminox, на ум тут же приходит: «Четверть века беспрерывной работы подсветки», «Часы, которые светятся в полной темноте», «Официальные часы спецназа ВМС США». За пятнадцать лет существования марка сумела создать четкое позиционирование, отметя все ненужное и сконцентрировавшись только на «знаковых» характеристиках.



Luminox


Сверхнадежные корпуса из стали, титана и каучука, высокая степень водонепроницаемости, характерный четкий и брутальный дизайн, литиевая батарея, которая обеспечивает 10-летний запас хода и знаменитая подсветка LLT (главная «фишка» марки) – все это свидетельствует о том, что Luminox – часы для настоящих мужчин. В чем нет и тени сомнения.

Идея создать бескомпромиссный мужской аксессуар появилась у двух американских предпринимателей Ричарда Тимбо и Бари Коэна в начале 90-х. Они приобрели права на эксклюзивное использование в США газовой подсветки LLT, разработанной швейцарским институтом светящихся составов, наладили производство и сборку часов в Швейцарии – так появилась марка Luminox.

С самого начала основными характеристиками моделей были выбраны высочайшие степени надежности и долговечности, а также легкости и удобства (поэтому первые модели выпускались в легких корпусах из прочного пластика). Но чтобы привлечь к марке наиболее активную молодую аудиторию и выделиться на фоне конкурентов, Luminox требовалось нечто более существенное, чем красочная рекламная кампания с бегунами и дайверами. Необходимо было реальное подтверждение того, что Luminox – «крутые» часы.

В песках, на море и в воздухе
Прорыв произошел в 1993 году, когда к Luminox обратился лейтенант 5-й команды ВМС США Ник Норт с просьбой разработать специальные модели для его подразделения для боевых действий в Персидском заливе. И в 1994 году появилась первая коллекция Navy Seal – официальные часы американских морских пехотинцев U.S. Navy Seal.

Само название стало лучшей рекламой продукта. Поэтому критерии удобства и надежности к этим приборам предъявляются самые жесткие: они должны выдерживать жару и холод, быть защищены от влаги и попадания песка. И, конечно же, какой солдат захочет таскать на руке тяжеленную штуку, мешающую стрелять и орудовать штыком? Поэтому Luminox последнего поколения изготавливаются из прочного титана или карбона на ремешке из каучука или титановом браслете. Плотно прижатое широким рантом сапфировое стекло и герметичная задняя крышка обеспечивают корпусу водозащиту до 200 м, а литиевая батарейка гарантирует до 10 лет работы механизма. На одном из американских армейских сайтов даже рассказывали историю о том, как пуля иракского боевика, застрявшая в часах Navy Seal, спасла жизнь носившему их американскому пехотинцу.

Впрочем, все-таки часы Luminox прославились не только благодаря своей неубиваемости, а фирменной технологии Luminox Light Technology – LLT, запатентованной системе подсветки из трубочек и капсул, изготовленных из боросиликатного стекла, заполненных газом и вмонтированных в стрелки и индексы. Такая подсветка не требует внешнего источника подпитки, видна в полной темноте и, самое главное, будет бесперебойно работать до 25 лет.



Luminox


Уникальная технология LLT привлекла к марке внимание еще двух родов войск: подводников и ВВС. По специальному заказу для них были разработаны две коллекции. Navy Seal Diver для погружений во время ночных миссий и целая серия авиачасов: F-117 Nighthawk, названных в честь сверхзвуковых истребителей-«невидимок», SR-71 Blackbird, F-16 Viper, F-22 Raptor, Fighting Falcon и модели для пилотов легендарных истребителей Lockheed.

Luminox по-прежнему позиционируются как швейцарские часы, но швейцарские часы без ложных сантиментов: долгой истории, элегантности в дизайне и красивых посланников. И именно поэтому у марки очень четкая и устойчивая потребительская аудитория, которой достаточно одного ясного «месседжа»: Luminox – это часы для сильных людей, часы, реально помогающие выжить.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2009

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2009 Luminox