Laurier

<font color="#808080" face="Verdana">В ногу со временем</font> LaurierЭтно, джинс и тату в исполнении Laurier прекрасно сочетаются со швейцарскими, французскими и японскими механизмами.

Несмотря на свою молодость, марка Laurier успела стать заметным явлением в сегменте недорогих, но качественных часов. Причина этого как в смелых эксперементах дизайнерской команды, так и в серьезном отношении к качеству и дистрибуции товара.

Часовой бизнес — высококонкурентная среда. Поле боя, на котором за покупателя сражаются мощные гиганты, середнячки и маленькие, но гордые часовые мануфактуры. У каждого игрока — своя стратегия, секретный набор приемов, своя политика. В этих «битвах за узнаваемость », как называет маркетинговые войны известный гуру Джек Траут, захват определенной доли рынка, стабильные продажи обеспечивает лишь грамотное позиционирование, умение дифференцироваться и выделиться среди конкурентов.

Есть идея! Именно четкое позиционирование пять лет назад позволило молодому часовому брэнду Laurier достаточно эффективно стартовать. Суть новой маркетинговой концепции заключалась в создании абсолютно новой часовой марки, изюминкой и фишкой которой стало бы кардинальное и ежегодное обновление ассортимента на острие самых свежих модных веяний.

Ставку сделали на молодежный сегмент рынка, который, по сравнению с другими нишами, был почти обделен вниманием часовщиков. В рознице присутствовала продукция для мужчин, женщин, для детей, а чего-то специфически молодежного не хватало. Политика себя оправдала. Ведь молодежь — это одна из самых многочисленных и наиболее динамичных групп покупателей. Молодые эмоциональны, склонны к нестандартным поступкам, их жажда нового — постоянный вызов для дизайнеров. И, конечно, молодежь — двигатель и основная потребительская аудитория fashion-индустрии.

Идея создания молодежной часовой марки понравилась французской часовой компании Ambrex, ей-то и предстояло внедрять на рынок новый часовой брэнд, облекая фантазии коллектива дизайнеров во вполне материальные формы. Изначально ассортимент включал какженские, так и мужские модели, но результаты первых лет реализации часов показали, что акценты необходимо сместить.

Девушки и юные женщины оказались более восприимчивы к идеям, формирующим концепцию брэнда. Покупательницам идеально подошли яркие и заметные, при этом недорогие и качественные часы. Объемы продаж женской коллекции во много раз превзошли даже самые оптимистичные прогнозы производителя, поэтому дальнейшие усилия были целиком сконцентрированы на этом сегменте. Таким образом Laurier удалось оказаться в нужном месте в нужное время. Со своей концепцией марка попала в самую точку и заняла пустующую нишу — между продукцией известных фэшн-брэндов и подростковыми дешевыми часами.

Что же обеспечило успех новой марке? Больше моделей: хороших и разных Основа успеха часов Laurier — постоянно обновляемый и весьма широкий ассортимент. Смена коллекций происходит дважды в год и привязана к сезонам — весна/ лето, осень/зима. Над разработкой дизайна моделей трудится команда дизайнеров и модельеров, специалистов не из часовой, а из модной индустрии.

Творческий коллектив отслеживает наиболее актуальные и востребованные рынком тенденции в мире моды. Этот свежий взгляд на часы оказывается наиболее продуктивным. Стоит отметить, что ежегодный ассортимент Laurier насчитывает несколько абсолютно разный по стилю линий, включающих в себя более 60 моделей.

Характерно, что меняеться все: дизайн, материалы, цвета. Кроме традиционной сферы приложения дизайнерской мысли — циферблатов и ремешков — дизайнеры экспериментируют с часовыми корпусами, предлагая самые немыслимые варианты. В 2004 году компания предложила три основные линии Etno, Jeans и Tattoo. Etno, как следует из названия, обыгрывает этническую тему.

Создатели коллекции черпали вдохновение у народов, населяющих разные континенты. Это и реминисценции на тему североамериканских индейцев с ремешками из разноцветной замши, прошитой крупными стежками и вариации на кельтскую тему, где широкие часовые ремешки украшают древние орнаменты. Поэтому, несмотря на принадлежность к одной линии, часы получились очень непохожими.

Такое разнообразие и несхожесть удобна любому продавцу, так как позволяет предложить молодым покупателям что-то новое. А это значит, что девушка, однажды купив понравившиеся Laurier, непременно приведет подруг, и те смогут подобрать что-нибудь особенное по своему вкусу. Дисплей этнических часов декорирован натуральными материалами: текстиль с грубой фактурой, дерево, вставки из бамбука. В центре внимания Jeans — тема денима, ставшая уже универсальной вечной классикой молодежной моды.

Учитывая модные тенденции и сегодняшнее многообразие палитр и фактур джинсовой ткани, Laurier предлагает часы, ремешки которых выполнены из джинсовой ткани разнообразных оттенков. Дисплей моделей коллекции Jeans обтянут джинсовой тканью с необработанными краями — «лохматушками ». Tattoo — линия часов, которая пользовалась огромным успехом в прошлом году, претерпев некоторые трансформации, осталась хитом и 2004 года.

Популярность Tatoo обеспечивает оригинальный дизайн циферблатов с рисунками, напоминающими татуировки. Любопытна сама технология нанесения рисунка: она сходна с процессом нанесения настоящей татуировки. После химического травления контуры рисунка как бы приподнимаются над плоскостью перламутрового циферблата.

В результате получается рамка как в перегородчатой эмали, которую заливают лаком. В серии Tattoo дисплей яркий, многоцветный, украшенный стеклярусом, напоминающим капли росы. Торгуют все Доступные цены, качественный продукт и тщательно продуманный мерчендайзинг делают для профессионалов часового рынка работу с Laurier интересной, эффективной и выгодной. Брэнд Laurier относится к недорогому сегменту, ориентированному на узковозрастную потребительскую аудиторию.

Поэтому доступная цена — не роскошь, а единственный способ достучаться до покупателя. Ценовой диапазон моделей Laurier от 300 до 1000 рублей дает молодым людям возможность для стилистического маневра и позволяет без ущерба для кошелька подобрать себе несколько часов на все случаи жизни и ко всем основным вещам гардероба. Демократичные цены на коллекции дают возможность розничным продавцам регулярно обновлять ассортимент. Особое внимание в Laurier уделяют качеству своего продукта.

В часах используют только фирменные кварцевые механизмы: французские Feba, швейцарские ISA , японские Miyota. Ставка на качество механизмов не дает поводов для недовольства со стороны потребителей. Для производства корпусов используются традиционные материалы: сталь и латунь, только минеральные стекла. Ремешки выполнены из каучука, силикона, кожи, замши, натуральных и синтетических тканей. Не будет преувеличением сказать, что, несмотря на свою молодость, Laurier успел оказать немалое влияние на развитие всего сегмента недорогих, но качественных часов. Стоит отметить также серьезный подход брэнда к вопросам мерчендайзинга.

Для каждой коллекции компания готовит фирменные дисплеи, выполненные в едином стиле с часовыми моделями. Они поставляются представителям оптовой торговли вместе с партией часов. Тщательно продумана упаковка товара — специально разработанный оригинальный мешочек с логотипом, выполненный из основного материала модели: замши, искусственной кожи, джинсовой ткани. В такой нарядной оболочке часы превращаются в яркий подарок и лучше продаются. Для продвижения брэнда на местах продаж разработана информационная брошюра, которая помогает продавцам при работе с покупателем. Мощная рекламно-информационная поддержка со стороны дистрибьютора позволяет успешно продвигать Laurier на рынке.

Для продвижения используются различные рекламные каналы — модули в прессе, статьи в молодежных специализированных издания, стикеры в метро. Российский рынок модных и доступных молодежи часов только начинает формироваться, и перспективы его роста оцениваются маркетологами очень высоко. Брэнд Laurier довольно быстро закрепился в данной нише. Компания обрела популярность не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в провинции, а мощная и достаточно агрессивная реклама делают брэнд все более и более узнаваемым.

Несмотря на успехи, Laurier не собирается почивать на лаврах, брэнд постоянно развивается, совершенствуясь и изменяясь вместе с модой. Сегодня Laurier — это не просто часы на цветном ремешке, но тренд, не просто индикатор времени, а индикатор моды.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2004

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 3-2004 Laurier