Kolber

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Лекарство против кризиса</span> KolberНевероятно, но факт: в первом полугодии 2009 г. продажи Kolber в России выросли почти на 20%. Секрет успеха – в удачном позиционировании и новых моделях.

Время Kolber
Несмотря на то, что Kolber – не новичок на страницах нашего журнала (мы знакомили наших читателей с этим брендом в ЧБ № 2/2007), до недавних пор для многих он так и оставалась «темной лошадкой».В ситуации, когда рынок был буквально наводнен различными брендами, а взгляды и ритейлеров, и покупателей были обращены в заоблачные выси, скромная швейцарская марка с не самым большим ассортиментом и всего-то 30-летней историей терялась на фоне ярких кричащих конкурентов.

Но настала осень 2008 г. Крикливые бренды внезапно остались без покупателя, реанимировать их продажи не удается ни скидками, ни спецпредложениями. Спрос сместился на небольшой набор известнейших марок и неброскую недорогую классику. Проанализировав отчеты, владельцы магазинов с удивлением обнаружили, что в числе лидеров по оборачиваемости оказалась та самая «темная лошадка» - Kolber.

Главный аргумент
Kolber —швейцарские часы, выдерживающие все стандарты маркировки Swis Made, но без ложных сантиментов, набивающих цену. Доступная цена долгое время и была одним из главных аргументов бренда, ведь швейцарских производителей нижнесреднего сегмента, так называемых «первых серьезных» часов, можно пересчитать по пальцам. Особенно тех из них, кто не поддался всеобщей эйфории последних лет и не рванул в более дорогой и престижный сегмент.

Не удивительно, что Kolber «прижился» в России, где финансовые возможности покупателей зачастую отстают от их имиджевых запросов. Kolber же предоставлял им возможность всего за $300-500 купить качественные швейцарские часы, обладающие всеми необходимыми атрибутами. Особенно динамичным развитие стало три года назад, когда дистрибьютором марки стала компания «Время и Технологии». Именно благодаря новому партнеру, который хорошо понимает российский рынок, ассортимент Kolber начал постепенно меняться в сторону запросов отечественного покупателя.

Наиболее удачной стала коллекция новинок конца 2008 года. После ее поступления Kolber совершил резкий рывок. Несмотря на кризис, в самое «глухое» время — в первом полугодии 2009 года - продажи марки оказались на 19,6% выше, чем год назад.

Это не удивительно. По качеству к Kolber практически нет претензий, обращения в сервис в гарантийные два года составляют менее одного процента. Модельный ряд полностью соответствует тому, что покупатель вкладывает в слово «классика» с небольшим уклоном в современный дизайн. Более того, часы становятся все интереснее и привлекательнее, в ассортименте последней коллекции превалируют модели в анатомически изогнутых круглых корпусах с тонким элегантным рантом и крупным циферблатом, на место «азиатской роскоши» инкрустации кристаллами пришло благородное золотое покрытие. В ассортименте Kolber кварцевые модели с дополнительными функциями, в том числе лунным календарем и ретроградными индикаторами, часы с автоподзаводом с механизмами ЕТА и изысканным гильоше на циферблате. Спортивные хронографы также обрели черты престижной классики. Они получили тонкие круглые корпуса с золотым покрытием или трендовым черным PVD. Наконец, обновился дизайн дисплеев и POS-продукции, сама витрина Kolber стала выглядеть более благородно, строго и представительно.

Немаловажным для успеха стало и то, что при совершенствовании модельного ряда ценовой диапазон остался практически на прежнем уровне. Kolber продемонстрировал, что можно развиваться, меняя имидж марки, но при этом не покидая выбранной ценовой группы. Результатом такой политики стал высокий спрос: весенняя поставка Kolber была распродана дистрибьютором в течение месяца.

Классическая альтернатива
Если какое-то время назад Kolber воспринималась как некая «переходная» марка от нижнего массового сегмента к представительской швейцарской классике, то теперь бренд сам по себе превратился в интересный товар для многих магазинов. И для массовых точек продаж, которые пользуются случаем поднять свой уровень моделями Swiss Made. И для фэшн-магазинов, стремящихся приглушить дизайнерские витрины вечно востребованной классикой (к тому же у Kolber много изящных дамских моделей с перламутровым циферблатом и позолотой). И даже для престижных салонов, владельцев которых в Kolber привлекает цена.

В итоге, по данным дистрибьютора, количество розничных точек, представляющих марку увеличилось за последний год на 35. Причем одиннадцать из них взяли Kolber в первые месяцы этого года. И ни одного отказа!

Новый модельный ряд, новые дисплеи — это только часть изменений, запланированных Kolber. В ближайшее время будет запущена новая рекламная кампания, причем теперь у Kolber появятся свои «лица», что тоже работает на улучшение имиджа марки.

Kolber продолжает развиваться, и можно ожидать, что в следующем году появятся еще более оригинальные и престижные коллекции и другие интересные идеи. Но при этом марка по-прежнему верна концепции доступной швейцарской классики, на которую всегда найдется покупатель.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2009
 

Автор: Елизавета Епифанова
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 4-2009 Kolber