Frederique Constant

<font face="Verdana" color="#808080"><strong>ставка на механику</strong></font> Frederique ConstantПуть от возрождения семейной марки до создания мануфактуры и собственного калибра у Frederique Constant занял всего двадцать лет. Наступивший год подтвердил: женевская компания готова выйти на рынок с предложением, полностью отвечающим потребностями среднего класса

Frederique ConstantПуть от возрождения семейной марки до создания мануфактуры и собственного калибра у Frederique Constant занял всего двадцать лет. Наступивший год подтвердил: женевская компания готова выйти на рынок с предложением, полностью отвечающим потребностями среднего класса

Ставка на механику
В "рецепте успеха" Frederique Constant нет ничего нового и неожиданного. Но вызывает восхищение упорство и своевременность каждого шага, которыми компания продвигалась к намеченной цели. В начале, сразу же после запуска первых коллекций возрожденного брэнда, он привлек внимание покупателей необычным и стильным дизайном моделей. Рельефно гильошированный циферблат цвета яичной скорлупы, изысканные арабские цифры, со вкусом занимающие большую часть циферблата, и, конечно же, главная находка владельцев компании Питера Стаса и Алетты Бакс — механизм Heart Beat, то есть открытый баланс, сразу же запомнились покупателям как одна из самых удачных стилизаций часового Арт Деко 20-30-х годов.

Между прочим, этот стиль был выбран не случайно — ведь именно тогда произошел первый взлет популярности марки Frederique Constant. А в наши дни чуть более изящный, экстравагантный и винтажный, чем принято в часах среднего класса, стиль Frederique Constant мгновенно выделил марку на фоне однообразной и начинавшей надоедать классики. Можно сказать, что Frederique Constant стал одним из редких домов, кто уже в середине 90-х смог предвосхитить последующий подъем популярности часовых фэшн-брэндов и ювелирного стиля Арт Деко, однако сумел удержаться на опасной грани и не превратиться в дизайнерский брэнд.

Сегодня многие марки среднего ценового диапазона, еще недавно делавшие основную ставку на креатив и всевозможные дизайнерские "фишки", в срочном порядке переориентируются на выпуск механических часов с автоподзаводом по премлемой цене — потому что сегодня это самый востребованный сектор рынка, зажатого между фэшнмарками и производителями класса "люкс". А Frederique Constant оказался в этой нише одним из первых. При этом марка не просто представляет довольно доступную механику, а механизмы собственного калибра, произведенные на собственной мануфактуре.

Дело в том, что, завоевав узнаваемость и популярность благодаря фирменному дизайну, Frederique Constant сразу же начала усиливать направление механики, для чего были задействованы все средства компании и привлечены самые лучшие швейцарские специалисты. Начиная с 1999 года, когда Frederique Constant в сотрудничестве с фабрикой DuboisDepraz представила два новых механизма Heart Beat с дополнительными функциями вечного календаря и календаря "день-дата", каждый год компания шаг за шагом приближалась к реализации главной цели — превращению в полноценную независимую мануфактуру.

Непростая задача была окончательно выполнена в 2006 году. Весной на Базельской выставке состоялась презентация нового автоматического калибра FC-930, полностью собранного в мастерской Frederique Constant, а летом в Plan— les-Ouates, недалеко от Женевы, начала функционировать фабрика полного цикла. Одновременно появилась линия моделей, характерных только для Frederique Constant и ни для кого более: роскошные женские часы в стиле АрT Деко, оснащенные автоматической механикой. В начале этого года результаты преобразований Frederique Constant стало возможно увидеть и оценить на российском рынке.

Часы для жизни
О калибре FC-930, ставшей одной из сенсаций 2006 года, было уже достаточно подробно рассказано в №3 журнала "Часовой Бизнес" за прошлый год. Напомним, что главная инновация этого механизма не только в соединении ротора автоподзавода с открытым балансом (что уже само по себе сложно, поскольку механизмы типа Open Heart обычно выпускаются с ручным заводом, ведь ротор "закрывает" окошко баланса). Именно сам ротор вызвал наибольший интерес у специалистов и обычной публики.

Во-первых, он максимально скелетонизирован и со стороны циферблата сквозь открытое окошко Heart Beat даже не заметен. А во-вторых, и в главных, он рассчитан на современных бизнесменов и офисных работников, которые ведут — прямо скажем — довольно малоподвижный образ жизни. От обычного автоподзавода мало пользы, если человек сидит целый день за компьютером. Именно для таких людей Frederique Constant создал "ленивый автоподзавод", КПД которого в два раза больше обычного, то есть часы заводятся даже от малейшего движения запястья.

Для достижения этого эффекта было использовано несколько оригинальный технологий: двунаправленый привод ротора, утяжеленная внешняя дуга, на 95% изготовленная из вольфрама, увеличение диаметра самого ротора и, наконец, снижение трения при вращении за счет запатентованной системы подшипников. В результате получились часы, представляющие лучшее от Frederique Constant: узнаваемый дизайн, шикарный зрелищный баланс Heart Beat и при этом — никаких проблем с подзаводом.

Сердце красавицы
Вторым и еще более неожиданным нововведением Frederique Constant стало усиление линии женских часов, при том, опять же за счет моделей Heart Beat с собственными калибрами. Если раньше часы для женщин создавались в основном с кварцевыми механизмами, и вообще уступали мужским, то в последние годы в полном соответствии с требованием рынка Frederique Constant создает часы для женщин, еще более оригинальные и интересные, чем мужские.

Новинки женской линии коллекции Heart Beat впервые поступили в Россию, но могут стать настоящей сенсацией: оформленные в элегантном ювелирном стиле с использованием перламутровых циферблатов, бриллиантовой инкрустации и изысканной гравировки, они оснащены автоматическими механизмами FC-310 с функцией Heart Beat. Уникальность этих часов в том, что, наверное, впервые сложная механика выступает в качестве гламурного женского украшения.

Окошки открытого баланса в циферблате вырезаны в форме цветка или сердец (что наполняет название коллекции двойным смыслом), которые буквально оживают, когда видишь, как внутри работает тонкая пружина со сверкающим ярким рубином в центре. Глядя на эти женские часы, становится понятно, что тут автоматические механизмы поставлены не только потому что это престижно, но и потому что это оправдано с точки зрения художественного замысла.

Мануфактура на подъеме
Новая фабрика Frederique Constant, общей площадью 3200 кв. метров, расположенная в Plan-les-Ouates, была построена в рекордные сроки: в феврале 2005 было получено разрешение на строительство, а в январе 2006 на фабрике уже началась установка оборудования. Теперь Frederique Constant может поместить под одну крышу весь процесс производства, сборки и тестирования часов своей марки, а также марки Alpina, приобретенной компанией в 2002 году.

Открытие многопрофильной фабрики стало итогом 15-летней работы супругов Питера Стаса и Алетты Бакс, основателей компании Frederique Constant. На церемонии открытия фабрики в июне прошлого года госпожа Бакс сказала, что "к ее собственному удивлению" оборот компании вырос на 25%, чего не ожидали сами ее владельцы, потому что в связи со строительством и переездом, объем производства часов несколько снизился. Зато теперь, с новыми производственными мощностями, Frederique Constant может занять серьезную нишу на часовом рынке среднего ценового сегмента.

О том, каковы реальные возможности новой мануфактуры Frederique Constant, можно будет узнать уже совсем скоро: на Базельской выставке компания представит три потрясающие новинки (в том числе и в линии женских часов) и новый революционный калибр FC-935. Пока мы не будем раскрывать секреты коллекции Frederique Constant этого года, но уже сейчас можно сказать — настоящий взлет марки, похоже,только впереди.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2007 Frederique Constant