Doxa

<p><span style="font-family: Verdana; "><span style="color: #808080 ">Историческое наследие Швейцарии</span></span></p>

Компания, чья фабрика превратилась в музей часов города Ле Локль. Марка получившая награду в категории «фэшн» еще 55 лет назад. Все это – Doxa, бренд, недавно пришедший на российский рынок

Компания, чья фабрика превратилась в музей часов города Ле Локль. Марка получившая награду в категории «фэшн» еще 55 лет назад. Все это – Doxa, бренд, недавно пришедший на российский рынок

Российский дистрибьютор Swiss Time Group начинает поставки на отечественный рынок часов Doxa. Эта швейцарская марка давно известна в мире, но в нашей стране до недавних пор была знакома разве что ценителям-коллекционерам. Интерес последних к ней не случаен: бренд, существующий с позапрошлого века, всегда славился отменным качеством продукции, высокими стандартами производства и особым подходом к дизайну.

 

 

 

Наследие веков

Марка, основанная в 1889 году, всегда была и до сих пор остается частным предприятием. Разумеется, современные часы Doxa отличаются от тех, что выпускались десятки лет назад. Поменялся дизайн, производитель внедрил новейшие технологии, но приоритеты остались прежними: доступное швейцарское качество, следование традициям и сохранение наследия, любовно собранного и переданного потомкам основателем компании Жоржем Дюкомменом. За свою славную историю предприятие Дюкоммена не раз завоевывало призы на различных вставках. К примеру в 1905 году часы Doxa победили в номинации «Вне конкуренции» на выставке в Льеже, год спустя – получили золотую медаль в Милане.

Одним из важных шагов в развитии компании стало... освоение автомобилестроения. Дюкоммен, ставший большим поклонником нового по тем временам вида транспорта, предложил автопроизводителям устанавливать свои часы в приборную доску самобеглых повозок. И, получив сразу несколько заказов, уже в 1907 году он запатентовал уникальный механизм с 8-дневным запасом хода Doxa 8-Days, который долгое время использовался не где-нибудь, а в гоночных машинах Bugatti, одной из самых престижных марок тех времен. Обретя славу изготовителя высококачественных приборных часов, Doxa на многие десятилетия обеспечила себя заказами на бортовые часы для автомобилей, яхт, катеров и самолетов. 

В 1912 году производственные мощности фирмы выросли настолько, что потребовалось помещение попросторнее. Тогда глава компании приобрел под эти нужды поместье Шато де Мон, расположенное на возвышенности около города Ле Локль. Это старинное здание было выстроено еще в конце XVIII века. Дюкоммен отремонтировал замок, расширил парк, организовал библиотеку.

Благодаря отменному качеству своей продукции, владелец Doxa завоевал репутацию одного из лучших знатоков часового дела, недаром в 20-х годах его избирали в жюри международных выставок в Париже и Барселоне. Но и со смертью Дюкоммена в 1936 году традиция не прервалась. Предприятие возглавил его зять Жак Нардан, внук другого великого часовщика – Улисса Нардана.

В 1954 году дочь Дюкоммена и жена Жака Нардана Хелена Нардан продала поместье Шато де Мон городу Ле Локль, поскольку семейная фабрика давно перебралась в более современное помещение и старые стены уже плохо подходили для передового производства. Муниципалитет Ле Локля, ставший новым хозяином замка, принял неожиданное решение: в Шато де Мон расположился музей часового дела города. Этот факт – еще одно подтверждение того, настолько высоко было признание за Doxa славы мастеров своего дела, ведь именно их фабрика была выбрана эталоном часовой мануфактуры.

 

Новые технологии, старые традиции.

Сегодня коллекция Doxa насчитывает 10 линеек, в которые входят мужские и женские, классические и спортивные модели, квадратные, круглые и ультратонкие корпуса, современные и ретро-стили. При этом все линейки – истинный Swiss made, c механизмами Ronda и Sellita и строжайшим контролем качества на выходе. Несмотря на демократичный ценовой сегмент (в России часы будут продаваться по 12 000 – 60 000 рублей), компания не привыкла экономить на материалах.

 

DOXA SPLASH

 

Кстати, сегодня в ассортименте Doxa имеются еще и одни из самых интересных дайверских часов на рынке. Линейку Sub высоко ценят спортсмены и просто любители уникальных устройств, ведь ее создавали при участии таких знаменитых путешественников, как Жак-Ив Кусто и Клод Уэсли (первый в мире «акванавт» – человек, проведший 7 дней в подводном доме на шельфе Средиземного моря). И эти приборы способны выдержать давление на глубине свыше 1,5 километров! Фирменная особенность Sub – яркий оранжевый циферблат. По заверениям представителей компании, Doxa одной из первых в мире стала использовать оранжевый цвет в оформлении часов.

И все-таки в первую очередь Doxa – это классика. Коллекция Grafic, ведущая свою историю с 1957 года, стала бестселлером с момента запуска и по сей день остается одной из самых продаваемых. Классическая и в то же время нестандартная внешность, квадратный корпус, длинные лучи на циферблате вместо меток, спокойные цвета и удобные размеры – все это обеспечило линейке узнаваемость и универсальность. Как женские, так мужские модели оказываются уместными в любой ситуации и в любую эпоху. Еще в 1958 году на международной ярмарке женский вариант Grafic получил награду в категории «фэшн». Этот факт красноречивее любой рекламы свидетельствует о востребованности товара.

 

DOXA TROFEO

 

Индивидуальность марки проявляется и в спортивных линейках, таких как Aqua и Sports. Модели из них характеризуются удобными размерами, приятными глазу формами и использованием самых высококачественных материалов. Но в отличие от классики, в каждой из них есть своя изюминка. Так, женские Aqua радуют оригинальными цветами (приглушенно-красный, нежно-лиловый, бирюзовый, кобальтовый и песочный – недаром производитель объединил их в серию под названием «сокровища океана»). Мужские Trofeo и Racer выделяются интересным рисунком циферблата, а кнопка хронометра на Trofeo chrono помечена красной краской и будто яркой каплей светится на монохромно-стальном фоне.

Именно такие, не броские и не вульгарные, а стильные, качественные и доступные часы когда-то вывели Doxa в список популярнейших марок Европы. Не может быть, чтобы этот факт не сработал и в России.  

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2013

Автор: Анна Тятте
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 2-2013 Doxa Swiss Time Group