Certina

<p><strong><span style="font-family: Verdana; "><span style="color: rgb(128, 128, 128); ">Новая эра</span></span></strong></p>

На выставке Baselworld 2013 был ряд событий, которые обсуждались часовщиками больше остальных. Одним из них стал тотальный ребрендинг Certina. Многие ждали сюрпризов в год 125-летия компании, но к такому повороту никто точно не был готов.

На выставке Baselworld 2013 был ряд событий, которые обсуждались часовщиками больше остальных. Одним из них стал тотальный ребрендинг Certina. Многие ждали сюрпризов в год 125-летия компании, но к такому повороту никто точно не был готов.

Сказать «никто не ожидал», значит, не сказать ничего. Гости Baselworld 2013 настороженно обходили стенд Certina, робко переспрашивали друг у друга «А это та Сертина или нет?», но в ответ получали такие же недоумевающие взгляды. Да, это именно та самая Certina – марка с 125-летней историей, огромным опытом и первоклассными спортивными часами. Смятение публики за секунды менялось на восторженное «Wow!», и не менее эмоциональное «Ух ты!» среди русскоязычных гостей стенда. В год своего юбилея марка решила, как говорят гонщики, «проехать на все деньги», и сделать свой ребрендинг незабываемым. Однозначно, получилось.

В зеркалах

В гоночных авто вы редко обнаружите зеркала заднего вида, а если увидите, то это будет скорее насмешка над требованиями технического регламента. Настоящие профи в зеркала не смотрят, они идут с отрывом от «гарнира», ведь все что их интересует, находится впереди. Мы же на секунду обернемся лишь для того, чтобы вспомнить легендарные вехи жизни марки, которые и привели её к нынешнему юбилею. Стартовая линия была пересечена в далеком 1888 году братьями Адольфом и Альфредом Курт, которые открыли в швейцарском городке Гренхен фабрику по производству часовых механизмов. Но само название Certina появилось много позже в 1938 году в результате долгих поисков, производное от латинского «certus», название переводится как «надежность, верность». Обратите внимание, налицо еще одна интересная дата – 75 лет со дня официальной регистрации нового названия бренда. А спустя еще немного лет (в 1959 году) марка обрела свой основной принцип, который и пронесла сквозь годы – двойная надежность, или Double Security – сочетание высокой ударопрочности и водонепроницаемости. Именно та гарантия, которую давала покупателям аббревиатура DS, стала залогом успеха марки и ее популярности среди поклонников действительно активного образа жизни. А в 1983 году Certina вошла в состав Swatch Group и благодаря симбиозу уникальной идеи и опыта международной компании, быстро стала одним из лидеров сегмента спортивных часов.

Время вперед

Все, кто видел базельский стенд Certina, не могли сойтись лишь в одном вопросе: своевременный ли это ребрендинг, или все же опережающий время. Такие споры явно были приятны представителям марки, которые охотно демонстрировали новые модели, торговое оборудование и POS-материалы. С особой гордостью сотрудники компании указывали на появившуюся в логотипе и задней крышке часов черепаху, которая раньше использовалась только на дайверских часах. Также в логотип часов была интегрирована аббвериатура «DS» - Double Security, как основну надежности марки и её отличие от остальных часов того же ценового сегмента. Кто-то не очень удачно пошутил на тему того, что черепаха не самое быстрое животное в мире и отчего же вдруг именно оно снова украсило логотип стремительной и спортивной марки. Ответ поставил все на свои места: мы ассоциируем черепаху с прочостью и долговечностью часов, а делать самые быстрые часы невозможно – ты не можешь быть быстрее времени. Сделать часы такими же прочными и долговечными как панцирь черепахи – вот наша основная идея. Тот факт, что марка возвращается к своей исторической аутентичности, в который раз подчеркивая основной принцип Double Security, свидетельствует об окончательном формировании ценностей и понимания своего места на рынке.

Что же касается перемен в цветовой гамме с яркого, воинственного красного на свежий, сочный и динамичный зеленый – то здесь трактовок было еще больше. Кто-то искал аналогии в цветовом кодировании: красные цифры – это убытки, зеленые – прибыль. Другие привязывали зеленый к свежей листве, которая олицетворяет собой новую жизнь, в том числе, и для марки. Представители бренда говорят, что динамичный зеленый больше характерен для мира гонок и больших скоростей, и абсолютно нетипичен для часовой индустрии. Это ещё одна вещь, которая призвана показать покупателям, что Certina – это особенные часы. А также это позволит марке уйти от сравнения с игроками рынка, использующими красный цвет и различные его комбинации. Новый зеленый цвет Certina сочетается с благородным антрацитом, что в итоге дает просто потрясающее сочетание, привлекающее взгляд своей свежестью и динамичностью. Новая гамма идеально смотрится и безошибочно узнается в любом проявлении: от оформления фирменных витрин до раскраски болидов Формулы-1.

Юбилейный дуэт

При таком комплексном и серьезом подходе к встрече юбилея, было бы странно, не приурочить к нему выпуск лимитированной серии часов. Но Certina мчит в будущее, «не отпуская газ», поэтому и юбилейных моделей выходит сразу несколько. Первая из них – это Certina DS – олицетворение того факта, что традиции и прогресс прекрасно сочетаются. Сердце модели, новый механизм ETA Powermatic 80, - убедительный пример последних достижений в часовом деле, который обеспечивает исключительный запас хода в 80 часов. В новой модели органично соединились элегантность, точность и практичность. Новый механизм помещен внутрь стильного корпуса диаметром 40 мм из полированной нержавеющей стали 316L. Дизайнерскую концепцию корпуса довершают полированный рант и ушки из матированной стали. Прозрачная задняя крышка корпуса позволяет хорошо рассмотреть новый механизм, черный ротор которого декорирован изображением черепахи, а также надписью «125th Anniversary». Всего в продажу поступит 5000 экземпляров данной модели.

Вторая линейка - парная, это мужские и женские часы DS-1 Automatic Anniversary Edition. Серия выпущена как дань историческому наследию марки, что как нельзя лучше прослеживается в количестве (всего выпущено 1888 пар) и ее дизайне. Корпус новых часов в стиле «ретро» выполнен из нержавеющей стали 316L и напоминает первые модели из линии DS-1, выпущенные в 1960-х. Современной составляющей дизайна юбилейной модели является новый, оригинальный серебристый циферблат спортивно-классического стиля с изысканной отделкой поверхности «солнечные лучи». Часовая и минутная стрелки, как и прямоугольные часовые метки покрыты люминесцентным составом Superluminova для безошибочного считывания при любой освещенности. Обе модели (мужская диаметром 39 мм и женская - 30 мм) снабжены одинаковыми пятирядными металлическими браслетами с чередующимися рядами матовых и полированных звеньев, при этом мужской браслет снабжен складной застежкой, а женский – застежкой-«бабочкой» с двумя кнопками. Прозрачная задняя крышка позволит, как и в предыдущей модели, рассмотреть прекрасно отделанные швейцарские автоматические калибры: ETA 2824 у мужской модели и ETA 2671 у женской.

Газ – в пол!

Для бренда, который исторически сопровождает людей, которые понимают толк в скорости, точности и ценят каждую сотую и даже тысячную секунды, сотрудничество со спортсменами и целыми спортивными командами – дело чести. Спектр видов спорта, охваченных Certina, очень широк и престижен: под флагом марки выступают лучшие из лучших в самых зрелищных состязаниях. Так бренда уже 9 лет успешно сотрудничает с командой Sauber, одной из легенд Формулы-1. В 2013 году швейцарская спортивная часовая марка остается премиум-партнером команды Sauber, а это значит, что надпись Сertina по-прежнему можно будет увидеть во время гонок Формулы-1. Спортивные, точные и надежные часы станут помощниками не только новых пилотов - Нико Хюлькенберга и Эстебана Гутьерреса, но всех членов команды.

Кому-то может показаться, что этого достаточно для хорошего позиционирования марки и точного попадания в целевую аудиторию. Но Certina не жалеет сил для того, чтобы сделать свои часы эмоционально еще более ценными среди поклонников других видов спорта. С 2013 года марка является официальным партнером и хронометристом Чемпионата мира по ралли WRC, проводимого Международной автомобильной федерацией (FIA). Стоит отметить, что этот шаг не является дебютным для марки в мире ралли: в период с 2003 по 2005 марка поддерживала легенду ралли – шотландского гонщика Колина МакРея. После ухода короля грунтовых треков на заслуженный отдых, трудно было назвать кого-то, кто занял бы его место. Но Certina не растерялась и с размахом поддержала весь чемпионат, тем самым охватив куда более широкий круг болельщиков.

Но, как говорится, «не хлебом единым» - марка кроме звезд автоспорта заручилась поддержкой двух, без преувеличения, легендарных мужчин, которые своим образом жизни и победами как нельзя лучше отражают все ценности бренда. Первый – это прославленный Оливер Келлер - один из самых популярных и востребованных каскадеров в Голливуде, известен своей исключительной точностью, надежностью и стальными нервами. За его плечами трюки в таких фильмах, как «Человек-паук», «Пираты Карибского моря», «Хозяин морей. На краю земли», «Звездный путь» и многие другие. Оливер Келлер тесно сотрудничает с маркой Certina более 10 лет. Кто еще может так наглядно продемонстрировать высочайшее качество часов Certina, как не профессионал, ежедневно проходящий сквозь огонь, воду и стекло, выпрыгивающий из окон и на дикой скорости гоняющий на машинах и мотоциклах? Второй герой Certina гораздо лучше узнаваем в России, ведь имя его Уле-Эйнар Бьёрндален. Харизматичный норвежец является посланником марки с 2011 года. Он хорошо известен не только своими выносливостью и точностью, но и дружелюбием, и обаянием. Эти черты делают его идеальным посланником бренда Certina.

С таким мощнейшим арсеналом марка не просто красиво проходит крутой поворот в своей истории, а буквально врывается в новую эру, окрашенную в новые спортивные цвета и ознаменованную возвращением легендарного знака – как флага грядущих побед.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2013

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Certina 5-2013