Candino еще лучше, еще дешевле

<font color="#808080" face="Verdana">Президент Паскаль Флури</font> Паскаль ФлуриШвейцарская марка Candino в России уже достаточно известна как производитель качественных часов среднего ценового сегмента. О ее репутации лучше всего свидетельствует тот факт, что фабрика не прекращала производство даже в самые тяжелые для швейцарской часовой промышленности времена.

Швейцарская марка Candino в России уже достаточно известна как производитель качественных часов среднего ценового сегмента. О ее репутации лучше всего свидетельствует тот факт, что фабрика не прекращала производство даже в самые тяжелые для швейцарской часовой промышленности времена. А несколько удачных решений позволили ей в последние годы совершить гигантский скачок вперед. О специфике марки Candino рассказывает внук основателя компании и ее директор Паскаль Флури.

–Candino с момента основания в 1947 году была независимым семейным предприятием, принадлежащим клану потомственных часовщиков Флури. В итоге компанию возглавили вы и ваш брат Роджер. Однако в январе 2002 года Candino вошла в состав международного холдинга Festina Lotus SA. Не мог! ли бы вы объяснить свое решение продать семейное дело?

– Вхождение небольшой компании в крупный холдинг — это общемировая тенденция, и в этом нет ничего странного или предосудительного. Наиболее перспективное направление для нашей марки — выпускать часы высокого класса по средним ценам, чтобы удовлетворить спрос массового потребителя, ценящего швейцарское качество и имидж. Для этого необходимы мощности, которые может предоставить только крупный концерн. С другой стороны, мы с братом по-прежнему координируем работу компании, занимаемся вопросами производства и сбыта, что позволяет сохранять преемственность и стиль наших часов.

Паскаль Флури

— С момента слияния прошло уже почти два года. Какие изменения произошли в Candino?

— О, мы развиваемся очень быстро! Во-первых, оснастили нашу новую фабрику в Хебертсвилле самым современным оборудованием для сборки и тестирования. Большинство комплектующих мы получаем сегодня напрямую с заводов Festina, что позволило существенно снизить себестоимость часов. При этом сейчас в нашей компании работают около 150 человек: 30 — в отделе сбыта и маркетинга, расположенном в городе Биле, а остальные заняты на производстве. Для швейцарского сборочного предприятия это очень хороший показатель: мы можем гарантировать потребителям качество и надежность часов.

— Получается, что часы Candino могут стать еще дешевле и лучше?

— Уже стали! Сейчас мы добились того, что все наши модели оснащены только сапфировыми стеклами, на всех браслетах установлены застежки"клипсы, а звенья металлических браслетов литые, а не штампованные. Мы тщательно соблюдаем наш стандарт водонепроницаемости спортивных моделей — 100 метров. Кроме того, мы привлекли к разработке новых часов дизайнеров Festina. Они по" могли нам радикально обновить не только модельный ряд, но и фирменные дисплеи и упаковку. За два последних года продукция Candino стала намного живее, интереснее, оригинальнее и качественнее. Об этом говорят все наши дистрибьюторы.

— Кстати, о дистрибьюторах. Как идут у Candino дела на мировом рынке?

— В первую очередь мы упрочили свои позиции на швейцарском рынке, что очень важно и для нас, и для Festina. Кроме Швейцарии приоритетными направлениями для нас являются Испания, Италия, Латинская Америка и Япония. Большой потенциал мы видим и в России — вашим рынком занимается мой брат Роджер, и он считает, что Candino в вашей стране проводит правильную политику, о чем свидетельствует возрастающая динамика продаж.

Candino

— Вы говорили о преемственности истории Candino. Ваша марка всегда славилась радикальными идеями и использованием новых технологий. Например, созданные в 87!м первые часы-компас или первые часы из карбида вольфрама в 88-м году. Вашей визитной карточкой долгое время считалась линия Hardshell, представляющая супернадежные часы футуристического дизайна. А в прошлом году на выставке в Базеле, безусловно, блистала новинка механической серии Craft — Euromatic Chronograph. Удалось создать что-либо революционное и в этом году?

— К сожалению, нет. Как я уже сказал, сейчас основная концепция нашего развития — качество-дизайн-доступная цена. Мы ориентируемся на средний класс, который выбирает часы Candino, поскольку это оригинальный, удобный прибор, который можно носить каждый день. Наши основные направления — это мужские спортивные кварцевые часы и элегантные дизайнерские часы для женщин. Конечно, мы обновляем и механический ряд линии Craft, но опять же стараемся сделать ее большей доступности для среднего покупателя.

— Ваши часы с автоматическим механизмом стоят от $200. Для швейцарской марки это действительно очень немного. Но чтобы политика «доступных часов швейцарского качества» была успешной, нужно, чтобы имя Candino было у всех на слуху. Что вы намерены сделать для популяризации брэнда?

— Рекламной политикой брэнда занимается Festina — и это еще одно преимущество вхождения в крупный холдинг. Но пока мы не собираемся устраивать шумные акции, привлекать именитых посланников и вообще, как это ни странно, не очень стремимся, чтобы имя Candino стало слишком известным и приевшимся. В основном, часы рекламируются нашими дистрибьюторами на локальных рынках. А еще лучше они рекламируют себя сами: вы их видите, они вам нравятся, вас устраивает цена — вы их покупаете.

Candino

— Но все-таки то, что марка не имеет массовой известности, может отпугнуть не столько покупателей, сколько дистрибьюторов и владельцев магазинов. Что вы об этом думаете? Ведь многие торговые точки, например в России, опасаются брать Candino, поскольку плохо знают марку, а значит, не очень уверены в их качестве.

— Вы правы, работа с продавцами имеет огромное значение. И мы уделяем ей большое внимание. Это наша политика. Как я уже сказал, новая фабрика отличается высокой технической оснащенностью, и на ней работает квалифицированный персонал. Наш принцип — открытость производства. Мы регулярно приглашаем представителей торговых точек и прессы на предприятия Candino, чтобы они могли подробно ознакомиться с тем, как производятся и тестируются наши часы. И не просто показываем им два-три зала, а проводим по всей фабрике, демонстрируем любой отдел производства, который их интересует. Когда вы приедете в Хебертсвилль, вы сами сможете убедиться, что часы Candino действительно соответствуют высоким стандартам швейцарского качества. Подобные экскурсии станут регулярными.

— Это можно расценивать как приглашение?

— Безусловно.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 5-2003 Candino Паскаль Флури