BULOVA

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Global’ные изменения</span></span></p>

Одним из позитивных результатов вхождения Bulova в концерн Citizen стало появление линии демократичных моделей Bulova Global

Одним из позитивных результатов вхождения Bulova в концерн Citizen стало появление линии демократичных моделей Bulova Global


Прошлогоднее известие о том, о том, что старейший и известнейший американский часовой бренд Bulova, в последние годы перенесший производство в Швейцарию, стал частью концерна Citizen, было весьма позитивно воспринято аналитиками и специалистами рынка. Объединение известнейшего имени и колоссальных производственных возможностей японского гиганта было полезно как для обеих объединяющихся сторон, так и для рынка в целом, потому что обещало появление нового сильного игрока. Первые плоды совместной деятельности подтвердили справедливость ожиданий: новому менеджменту удалось сохранить ключевые особенности марки, прежде всего – креативность, - существенно расширив при этом ее возможности.

 

 


Бесстрашный новатор
Покорение новых вершин всегда было образом жизни Bulova. Кстати, в этом году исполняется ровно 100 лет с той даты, когда приехавший из Богемии Джозеф Булова расширил свою мастерскую и начал полномасштабное производство часов в США. За это время хронометры Bulova успели побывать даже на Луне и подарить миру сразу несколько революционных изобретений. Самое известное из них – камертонный механизм, позволивший добиться революционной точности хода  ±2 секунды в день, и ставший символом марки с 50-х годов. Но и задолго до его появления Bulova часто оказывалась на шаг впереди конкурентов благодаря постоянной готовности рисковать и экспериментировать. Например, Джозеф Булова одним из первых стандартизировал производство всех часовых компонентов. Взаимозаменяемость деталей позволила в несколько раз упростить процедуры сборки и ремонта часов, ведь больше не требовалось искать или подгонять каждую запчасть, чтобы она подошла в данный конкретный механизм: можно было ставить любую деталь из партии, и механизм гарантированно работал.
В 1928 году компания создает первые в мире радиочасы, через год – принципиально новые автомобильные хронометры, еще через пару лет – инновационные электрические часы… В это же время создатели фирмы шокируют мир невероятными по тогдашним меркам инвестициями в рекламу – 1 миллион долларов в год! Многие считали это сумасшествием, но Bulova, как всегда, оказалась дальновидной: реклама помогла компании сохранить уровень продаж даже в Великую Депрессию. О стабильности положения говорит и тот факт, что в то время компания была одной из немногих, кто позволял себе отпускать товар в рассрочку. 
1940-е годы – и опять Bulova «впереди планеты всей»: выходит первая реклама часов на телевидении, изображение хронометров на карте США с лозунгом «Америка живет по часам Bulova». В следующем десятилетии появились те самые камертонные Bulova Accutron, точнейшие часы на Земле, а чуть позже – и в космосе: вместе с первой экспедицией они побывали на Луне.
Создавалось впечатление, что эта марка – баловень судьбы, везунчик, каждый шаг которого, даже на первый взгляд необдуманный, приводил к успеху. На самом деле, секрет этого успеха в особом подходе к производству и строжайшем контроле качества. Без этого более 90% американцев с годовым достатком свыше 100 тысяч долларов вряд ли выбирали бы именно часы Bulova. Да и сам Джозеф Булова однажды признался, что принесло славу его компании: «Когда я начинал бизнес, я решил, что основой, на которой он будет строиться, станет качество. Всем сердцем и душой я старался сделать все наши продукты настолько совершенными, насколько этого можно достичь усилиями человека».

 

 


Доступная роскошь
Теперь, оглядываясь на события насыщенной биографии компании, становится понятно, что вхождение в Citizen Watch Co Ltd. для Bulova означает переход на новый этап развития. Японские менеджеры приняли решение сохранить все лучшее, чем славилась марка до этого, и добавить собственные компетенции к смеси новаторства и знаменитого имени. В результате марка теперь имеет две основные линии: Bulova Accotron, куда входят имиджевые модели с маркировкой Swiss Made, и более доступную, но не менее качественную Bulova Global.
Благодаря тому, что эти часы производятся в Японии на мощностях Citizen, их цены начинаются от $220. При этом главные ценности марки остались неизменными: у Bulova по-прежнему большой выбор механики, в том числе с автоподзаводом, а также кварцевых часов с прекрасно зарекомендовавшими себя механизмами Citizen Co Ltd. Основную часть ассортимента составляют наручные модели в корпусах из нержавеющей стали и титана. Одним из отличий от многих других производителей является большое количество позолоченных часов, что наверняка будет позитивно воспринято российскими покупателями. Всего коллекция марки включает порядка 300 моделей различных форм, размеров и стилей.
Особое внимание уделяется оформлению часов – россыпи бриллиантов и кристаллов Swarovski украшают большинство женских моделей. Особенно роскошно выглядит хронограф 98R136: 21 бриллиант на ободе из розового золота обрамляют белый гильошированный корпус, эффект антикварности добавляет бордовый кожаный ремешок. Характерно, что и эта, и другие модели представлены в различных вариантах: можно выбрать образец крупнее или, наоборот, поменьше; с круглым, квадратным или вытянутым прямоугольным корпусом; кварцевые или механические; на кожаном, ремешке или изящном стальном браслете… Не обошли стороной мужчин: в коллекциях есть и элегантная классика, и полуспортивные скелетоны, в которых сочетание прямоугольного корпуса и круглого отверстия на циферблате выглядит особенно необычно, и модели для активного отдыха коллекции Marine Star на каучуковом ремешке с водонепроницаемостью 100 м.

 

 


«Созданные быть замеченными» – так звучит  новый лозунг компании. Citizen Watch позиционирует часы Bulova как модный, дизайнерский аксессуар, и обращает внимание на высокое качество механизмов и материалов. Такие универсальные часы – модные, добротные и при этом недорогие – как раз то, в чем нуждается значительная часть населения нашей страны, люди со средним достатком и высокими требованиями к качеству приобретаемого товара.
Bulova –не новичок на российском рынке. Однако объединение с Citizen привело к смене менеджмента компании, позиционирования и схемы дистрибьюции. Новым представителем марки для коллекции Bulova Global в нашей стране стала компания «Бизнес и Вотч», работающая на часовом рынке уже второе десятилетие. Кстати, в 1994 году компания начала свою деятельность именно с сотрудничества с Citizen. Кроме предоставления полного комплекта POS-материалов (при покупке коллекции – бесплатно), «Бизнес и Вотч» осуществляет техническое обслуживание часов в собственном сервисном центре. Впрочем, продукция Bulova и концерна Citizen славится тем, что трехлетняя международная гарантия производителя оказывается востребованной покупателями крайне редко.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Bulova 2-2011