Aviator

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Уйти чтобы вернуться</span></strong></span></p>

Основатель марки Aviator Валентин Володько в стремлении создать глобальный бренд перевел производство из России в Швейцарию. Так изначально российские часы обрели производство недалеко от городка Делемонта, что в кантоне Юра, и получили статус Swiss Made.

Основатель марки Aviator Валентин Володько в стремлении создать глобальный бренд перевел производство из России в Швейцарию. Так изначально российские часы обрели производство недалеко от городка Делемонта, что в кантоне Юра, и получили статус Swiss Made.

Бизнес Валентина Володько – основателя марки Aviator – начинался как связка между Россией и дальним зарубежьем. В бурные 1990-е, когда в стране во всю шла перестройка, бывший хоккеист занялся торговлей часами. В хоккее побеждает не тот, кто бегает толпой, а тот, кто находит правильный маневр. И пока все бросились торговать импортом, Валентин пошел ровно в обратную сторону: занялся экспортом, поставками российских часов заграницу. первыми рынками стали бывшие соцстраны, в частности Венгрия, в которые в те годы хлынул поток туристов. Наряду с местными сувенирами и токайским вином многие из них увозили российские часы, поставляемые Володько. перестроечный бум однозначно задавал тематику покупок: наибольшим спросом пользовались модели с механическими калибрами, так как это были недорогие, но качественные часы, порой в несколько раз дешевле схожих швейцарских.

Дальнейший бизнес Володько также строил во многом «против течения». по мере того как хирело и разваливалось часовое производство в России, созданная им компания набиралась сил, принимая к себе лучших специалистов, ставших ненужными на бывших заводах-гигантах. Специфика бизнеса, связанная с экспортом, с самого начала заставляла равняться на лучшие зарубежные бренды. Поэтому Aviator не жалел средств и сил как на разработку дизайна, так и на доработку ключевых калибров. Именно в этой компании появилось первое профессиональное дизайн-бюро. И если советская продукция обладала довольно простым дизайном, то молодой бренд Aviator привносил новшества, отличавшие его от других марок. Однако приоритетным стилем по-прежнему оставалась авиационная тематика.

Что касается «начинки» часов, то на базе механизма 3133 была разработана версия с 24-часовой шкалой, затем она же была дополнена индикатором «день-ночь». Калибр 2614.02 обзавелся маленьким секундным счетчиком на отметке «6 часов», а механизм 31679 приобрел индикатор фаз луны. Проект был разработан совместно с «полетом» по инициативе Валентина Володько. Одними из первых в нашей стране под маркой Aviator появились коллекционные серии часов. Толчком к проекту стало празднование 100-летия авиации, отмечавшееся в 2003 году – компания, несущая на логотипе крылья, не могла не отметить эту дату. Данью авиационным традициям стал и хронограф, кнопки которого нажимались вертикально. именно так управляются часы в кокпите самолета, и Aviator стал первым на рынке, предложившим подобное решение.

Оригинальный дизайн и характеристики часов отметили за рубежом. когда в 2004-м в Голливуде вышел фильм «авиатор» с Дикаприо в главной роли, посетителей официального сайта картины встречало предложение приобрести одноименные часы, произведенные российской компанией. Что может быть лучшим подтверждением качества продукции и доверия к ней?

То кино для марки Aviator оказалось очень кстати. Прекрасная продукция и коммуникативность Володько (не зря хоккей – командный вид спорта) позволила компании обзавестись партнерами, продававшими марку на множестве рынков: Германии, Польши, Португалии, Испании, в странах ЮВА. Несмотря на то что Aviator завоевывал новые рынки, представленность марки за рубежом была довольно узкой. Сложно попасть на полки в престижные магазины, когда технологические характеристики товара отстают от лидирующих аналогов, произведенных в Швейцарии. А поставка всех компонентов из других стран для сборки в России делает необоснованными логистические затраты. Однако эти проблемы лишь служили катализаторами уже давно запущенных процессов. Володько метил в Швейцарию не «от противного», а по вполне объективным причинам.

Часовая индустрия в Швейцарии постоянно развивается и поддерживается государством. Здесь есть множество механизмов и разработок, которые недоступны или нереализуемы в России. Такие технологи позволяют перевести бренд на другой уровень и в итоге оказаться на соседних витринах с глобальными брендами. Еще одна причина – это маркировка Swiss Made, знак качества и доверия, который открывает двери магазинов и путь к сердцам покупателей. И в завершение всего – развитая логистика и близость поставщиков, обусловленная небольшим размером страны, позволяет вести бизнес на высокой скорости и не ждать комплектующих месяцами.

Собирайтесь переезжаем

Несмотря на то что бренд Aviator накопил колоссальный опыт и репутацию за время существования в России, переезд в Швейцарию означал полное перестроение стратегии и структуры. Из-за невозможности модернизации производства в России без помощи государства, а также остановки производства механизмов «Полет», Володько был уверен, что нужно менять стратегию, а именно переводить бренд в Швейцарию. Так как Валентин вел активную деятельность в других странах, то у него было немало друзей швейцарцев. Поделившись своей идеей с некоторыми из них, он быстро нашел соратников. В 2007 году вместе со швейцарским партнером Валентин приобрел мануфактуру в кантоне Юра, которая принадлежала известному часовщику Мартину Брауну. В свою очередь, бренд Мартина Брауна был приобретен Franck Muller Group.

Покупка мануфактуры позволила заполучить фундамент на создание нового головного офиса для марки Aviator. Так как масштабы бизнеса менялись, а дела только прибавлялись, Валентин привлек к делу своей жизни двух сыновей. Один фокусируется на развитии швейцарской марки Aviator, а другой – на развитии бизнеса в России. Сам же Валентин стал во главе нескольких компаний и разделяет свой дом между бешеным ритмом Москвы и альпийским спокойствием Швейцарии.

По истечении трех лет работы с лидирующими швейцарскими промышленными дизайнерами, инженерами и специалистами часового дела, сотрудничества с летчиками и экспертами авиации, многочисленных переговоров с поставщиками и решений организационных проблем была представлена первая коллекция Aviator Swiss Made. За это время было налажено производство, а также подобрана сплоченная команда для осуществления всех операций, начиная от разработки дизайна и заканчивая продажами и маркетингом.

Спустя несколько лет с начала своего швейцарского производства Володько, уже смотря в прошлое, без сомнения утверждает, что сделал правильное решение и выбрал верную стратегию. Швейцария – лидер часовой индустрии, и у кого же перенимать опыт и технологии, как не у специалистов этой страны? Там огромное количество часовых школ и академий, что в значительной степени решает кадровый вопрос. Возможно, этот опыт можно будет использовать и для модернизации российской часовой промышленности. Все поставщики находятся внутри одной небольшой страны, некоторые буквально в шаговой доступности, некоторые в 10-15 минутах езды на машине. Все производственные вопросы решаются весьма оперативно, а близость других различных мануфактур иногда позволяет буквально сходить к соседу за советом или за помощью в решении какогото вопроса.

Второй важный аспект работы в Швейцарии, кроме удобства и развитости часовой инфраструктуры, – стабильно высокий уровень качества всех поставщиков. Примером, подтверждающим данный факт, может стать история, когда Aviator получил заказ от одного спецподразделения, а в качестве единствено-допустимого украшения часов была выбрана 3D-гравировка на задней крышке. Среди всех участников данного тендера из разных стран именно Aviator показал лучшее качество исполнения не только с технической, но еще и с эстетической точки зрения.

Если вспомнить страсть Володько к производству оригинальных часов, то с этой точки зрения Швейцария является идеальным выбором. В топовых моделях марки применяются несколько фирменных штрихов, а точнее узнаваемых деталей, которые зачатую просто недоступны для других брендов. Например, сектор автоподзавода, выполненный в виде трехлопостного винта, встречается лишь у одного премиум-бренда и еще у марки Aviator. Идея его дизайна возникла еще в российский период жизни марки, а вот реализовать ее получилось, только переведя производство за границу. В случае использования непрозрачной задней крышки уже упомянутая 3D-гравировка также является одним из важных элементов дизайна часов Aviator.

Третье важное для марки техническое решение – применение в некоторых моделях фронтальных кнопок хронографа. Связь бренда с миром авиации подтверждена не только названием, но и сотрудничеством с пилотажной группой «Стрижи», все летчики которой во время полетов пользуются часами марки и участвуют в процессе их усовершенствования. Так, одной из идей стало использование кнопок хронографа, которые «смотрят» на владельца, облегчая процесс запуска и остановки. Применение подобной методики открыло новые горизонты функциональности и практичности часов и, конечно, расширило поле для дизайнеров работы.

Долгая и упорная работа позволила марке внести нужные коррективы в свою стратегию работы и совсем скоро достигнуть результата в 300 точек продаж в 25 странах мира.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Aviator Swiss Made