Appella - нарушитель равновесия

«Недорогие часы известной швейцарской фирмы» – эта фраза звучит как полная бессмыслица, если не оканчивается словом «Appella». Тогда все сразу встает на свои места.

«Недорогие часы известной швейцарской фирмы» – эта фраза звучит как полная бессмыслица, если не оканчивается словом «Appella». Тогда все сразу встает на свои места.

Действительно, именно наручные часы Appella – это сочетание невысокой цены, клейма swiss made и достаточно высокого качества корпусов и механизмов. А о мировой известности Appella говорит хотя бы то, что этот бренд зарегистрирован более чем в 90 странах и в 30 ему принадлежит немалая доля часового рынка. Фирма предлагает часы и аксессуары к ним на любой вкус, и, что весьма немаловажно, на любой кошелек. При этом фирма сохраняет, что называется, «свое лицо»: дизайн часовых корпусов, изготовленных и обработанных по самым совершенным технологиям, остается легко узнаваемым благодаря изящным и современным линиям.

Appella всегда находит идеальную точку равновесия между ценой и качеством, между традицией и модой, между массовостью и эксклюзивностью. Appella была основана в Женеве в 1943 году, и с тех пор практически каждый год предлагает покупателям новые часовые коллекции, основу которых всегда составляли недорогие и качественные часы, а более шикарные модели добавлялись в качестве своеобразного «украшения», делающего коллекцию действительно гармоничной и всеобъемлющей.

Но, похоже, накануне своего шестидесятилетия фирма готова несколько изменить подход к освоению рынка. Об этом свидетельствует появление «Золотой коллекции» Appella. Часы в золотых и золоченых корпусах и прежде были неотъемлемой частью модельного ряда фирмы, но чаще всего они венчали собой серию менее дорогих моделей в корпусах из нержавеющей стали и титана. Теперь же Appella предлагает отдельную «Золотую коллекцию», основу которой составляют женские часы в полированных корпусах из 18-каратного желтого, белого и розового золота. Здесь более 60 различных моделей, и каждая из них, в свою очередь, имеет несколько вариантов исполнения, что делает выбор поистине ошеломляющим. В «Золотой коллекции» тоже есть свои топ-модели, например, женские часы, украшенные бриллиантами, и модные сегодня ультратонкие водонепроницаемые мужские часы-хронограф на ремешке с двусторонней застежкой из кожи луизианского аллигатора. В последней модели задняя крышка выполнена из сапфирового стекла, сквозь которое видна работа механизма ETA.

Да, здесь мы действительно имеем дело с коллекцией эксклюзивных, дорогих и престижных часов. Каждому экземпляру – все они снабжены печатью и сертификатом Центрального бюро Швейцарии по контролю драгоценных металлов – присвоен собственный индивидуальный номер, подтверждающий его эксклюзивность. Безусловно, эта коллекция, активная рекламная кампания которой сегодня начата на российском рынке, придется по душе тем покупателям, кто не привык, выбирая часы, пересчитывать содержимое кошелька. Для тех, кто более стеснен в средствах, швейцарская фирма предлагает свою «стандартную» коллекцию. Правда, так ее можно назвать только за традиционное для Appella и оптимальное для покупателя соотношение цены и качества, потому что дизайн этих часов стандартным никак не назовешь. Коллекция состоит из более чем 200 моделей, среди которых также есть часы в золотых и золоченых корпусах. Appella в своей «Золотой коллекции» как бы специально нарушает равновесие между часами высшей ценовой категории и менее дорогими моделями в пользу первых, а в «стандартной» вновь его восстанавливает.

Этот ход призван произвести впечатление на покупателя тем, что одна коллекция формирует имидж марки, другая – делает ее массовой и популярной. Формирование известности «снизу вверх», от доступного к дорогому и престижному – это часовая стратегия XXI века. Насколько она действенна – покажет время, которое движет стрелки часов Appella.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2002

 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 1-2002 Appella